Стимуляция с щенячьего возраста

В некоторых аспектах отличаются между собой новорожденные щенки.  В момент рождения у них закрыты глаза, пищеварительная система имеет ограниченные функции, нуждаясь в периодической стимуляции от матери, которая их вылизывает для того, чтобы обеспечить пищеварение. Новорожденные щенки могут только сосать, обонять и ползать.  Их температура только поддерживается тогда, когда они прижимаются к матери или собираются в кучу. Исследование, проведенные над новорожденными щенками, показали, что в первые недели эти неразвитые и незрелые щенки чувствуют термические и тактильные раздражения, перемещения и движения.

Такие животные, как мыши и крысы, которые  рождаются недоразвитыми,   показывают такую же,  восприимчивость к ранней стимуляции. В результате исследований было установлено, что, если новорожденных   на три минуты убирать из гнезда в первые пять-десять дней их жизни, то их температура опускается ниже нормальной. Но, такая форма стресса эффективно стимулирует слизистые и надпочечники, гормональную систему. Потом эти животные во взрослом состоянии лучше справляются  со стрессом в отличие от их однопометников, которые не подвергались таким воздействиям в раннем возрасте. Также на основании данных, полученных при лабораторных исследованиях на крысах и мышах, можно сделать вывод, что во взрослом состоянии они могут реагировать по максимуму. Кроме того, результаты подконтрольной группы показали, что животные, которые не подвергались стрессу, во взрослом состоянии довольно быстро истощают нервную систему, и даже могут быть близки к фатальному исходу при длительном интенсивном стрессе.

Крысы, которые в течение суток были механически обездвижены, провоцировали у себя язву желудка, но их однопометники, которые подвергались раннему стрессу, лучше проходили тесты,  и у них не было никаких признаков язвы. Раннюю стимуляцию кошек и собак  использовали другие исследования, при которых  электроэнцефалограмма (ЭЭГ)  применялась для измерения электрической активности мозга.  Благодаря ЭЭГ было установлено, что щенки и котята, подвергавшиеся ранней стимуляции, росли быстрее и лучше справлялись с тестовыми заданиями, в отличие от тех однопометников, которые не стимулировались.

Сообщение от 14.09.2015 Категория: Воспитание